«Я считаю, что этого мало – просто взять и выставить свою работу»

Лариса Депершмидт – создательница частной галереи в Челябинске

Художники, которые так и не научились продавать свое искусство. Заказчики, которые так и не поняли, у кого и зачем его покупать. Все могло так и остаться, если бы год назад не открылась ART-GALLERY LARISA DEPERSHMIDT в арт-пространстве SALON360. Вместе с его создательницей Ларисой Депершмидт обсудили поддержку современных художников, просвещение заказчиков и умение заявлять о себе.

 

​Текст: Маргарита Гусь

Фото: Кирилл Трухин

 

Любой художник может выставиться в вашей галерее?

 

Да, лишь бы это входило в концепцию современного искусства. Я занимаюсь популяризацией современного искусства в Челябинске, а также поддержкой молодых художников. Для них выставки бесплатные, они могут воспользоваться пространством. У меня обязательное условие – проведение какой-либо публичной программы, чтобы люди не просто приходили. 

 

 

А есть те, кто помогает продумать программу со стороны галереи?

 

Да, я этим занимаюсь. Когда ребята не знают, что придумать, мы садимся и проводим мозговой штурм. Интересен и важен сам процесс, а это всегда остается за кадром в мастерской. Тогда девчонки в рамках выставки «Как ты?» рассказывали о тревожных состояниях, приглашали психолога. Ты как художник современного искусства поднимаешь свою проблематику в первую очередь. Она может пересекаться с проблемами людей, которые к этому искусству никакого отношения не имеют, но оно вызывает у них эмоции. Ты можешь открыто заявить, поговорить об этом, чем-то помочь даже.

 

 

Кто приходит к вам на выставки?

 

Аудитория вообще разная. Естественно, к нам пока больше приходит свой круг. Но на каждой выставке я вижу новые лица. Коллеги тоже поддерживают. Но есть люди на самом деле интересующиеся.

 

Галерее год. Что дальше?

 

В глобальном плане – образовательная программа, очень хочу запустить какие-то обучающие блоки. Информации очень не хватает. Я сама зарабатываю на дизайне интерьеров и своих заказчиков прям воспитываю. Как-то мне понадобилось 2 года, чтобы услышать: «Мы не хотим копий». По чуть-чуть рассказываешь, объясняешь, чем дизайнер руководствовался, как работало целое дизайнерское бюро. 

 

Но многие не знают, как заказчику преподносить искусство, почему мы вообще этим искусством должны себя окружать, как оно должно отзываться у зрителя. Когда говоришь «давайте покупать искусство», всем сразу кажется, что это Айвазовский. Но есть наши местные художники, которые стоят супер понятных денег, их работы очень прикольные. Даже в плане какого-то интерьерного пятна они могут работать и при этом нести смысловую нагрузку. Так мы поддерживаем художников и делаем интерьеры клевыми, а не стерильными.

 

Не тяжело курировать каждую выставку, развивать пространство?

 

По большому счету я тащусь, испытываю кайф от всего этого процесса! Люди приходят, смотрят. У меня вчера очередь из художников стояла, Дима работы принес (художник Slow Tropic, прим. ред.). Потом вечером пишут, давайте это принесем, вот это замутим. И такой движ обеспечивает супер-гипер-эмоциональный подъем. Это всё очень интересно: смотреть на вещи через другие призмы и замечать что-то в себе. Мне нравится, я кайфую. Я понимаю, что мне никто ничего не должен и я никому ничего не должна. Если завтра мне надоест, всё сверну, уеду и никому ничего не скажу. Мне нравится с такой легкостью к этому относиться. Вот появилась идея с образовательной программой – получится, не получится, не важно, я позволяю себе кайфовать.