Альманах
Критика глянцевых идеалов и размышления о хрупкости. Разговор о дискриминации, поиске себя и любви. И всё это — на таком ярком и богатом языке коллажа. В этом материале мы показываем визуальные истории трех художниц, которые рассказывают о женщине в этом мире.
Текст: Маргарита Гусь
Фото предоставлены художниками
Основа работ Марины Мельник — женский портрет. Этот процесс подобен игре в куклы: поймать идею и подобрать образ, который расскажет глубокую визуальную историю. От воспоминаний из детства до размышлений на 38-ой параллели.
Мне нравится быть причастной к каждому этапу: задумка, макияж и прическа модели, фотография, постобработка. Говорят, что все берет свое начало из детства, моя работа точно.
Заглядывая в калейдоскоп, невозможно оторвать взгляд от легкости, с которой узоры сменяют друг друга. Мотивы этого портрета — переменчивость и хрупкость женского образа.
Созвучная предыдущей работа — зеркальное отражение, ускользающее в неспокойной воде. Будто это мираж, который меняется во времени и приобретает причудливые формы.
Принт зебра и гламурный женский образ. Вдохновением для этой работы Марины стали обложки журнала Vogue сентябрь-декабрь 1964 года. Именно в те годы визажист Пабло Элизабет Арден доказал, насколько макияж неотделим от моды.
А здесь — красный круг, который подобен мишени на лице красивой девушки. Всего один элемент, который имеет большое значение. Именно этим прекрасен и удивителен язык коллажа.
«Это 38 параллель. Молодая страна в окружении красного дьявола. Развивающаяся Южная Корея с одной стороны, Китай, СССР и будущее Северной Кореи — с другой».
Работы Татьяны Альмонд особенно полны чуткими, вдумчивыми и выверенными образами. Размышляя в своих коллажах на самые разные темы, она затрагивает образ человека и женщины в этом мире. В этом портрете мы будто бы видим, как ржавеют ненужные истории из прошлого, к которым мы постоянно возвращаемся. Возможно, пора научиться отпускать их, чтобы однажды не обнаружить их отпечаток на своем лице.
А это коллаж-трансфер. Заглядывая в маленькое окошко в красном полотне, каждый зритель увидит свое. Будет это долгожданный выход или, наоборот, дверь, ведущая к новым переживаниям и страстям?
Работа из стрит-проекта LOVE RIEN, который был реализован в Париже, показывает, как любовь может обуздать человека. Исключительная преданность здесь напоминает больше абьюзивные отношения, которые перекрывают воздух, чем романтических идеал верности из старых романов.
Екатерина Летучая выросла в Царском Селе с огромным количеством артефактов. Исторический путь человека и связь времен всегда были близки художнице. Начиная карьеру в бьюти-индустрии, Катя познакомилась со многими прекрасными и успешными женщинами из разных стран мира. Именно поэтому Екатерина решилась сосредоточиться на искусстве, которое покажет и поможет женщинам открыть прекрасное внутри себя.
Работа «Матрешки» — отражение положения женщины в России. Когда речь заходит о дискриминации и насилии, женщина и её трагедия будто исчезают. На самом деле они прячутся глубоко от общества, одна за другой, как матрешка.
В разговорах они часто раскрывались. Я видела, что, невзирая на известность и богатство, внутренние проблемы у людей одинаковые.
Возможно ли убежать от этих бед за лучшей жизнью? В мир роскоши, идеалов и красоты, где всё будет хорошо. Но в этой реальности Екатерина видит слишком много фальшивого блеска. Исключительная симметрия и баланс не будут возможны, если не начать мыслить по-другому.
Коллаж со старыми обоями — это исторические слои. Мое любимое размышление о времени и событиях в жизни простых людей, живших до нас.
За каждым слоем — чья-то история. Обои, кружево, старые конверты. Эмоции, переживания, радости. Разные судьбы и, возможно, единственное, что осталось от них.