О тишине, смерти и роботах

Альманах

Три совершенно разные художницы рассказывают, что нас ждет в кибербудущем, есть ли жизнь после смерти и что можно обнаружить в тишине.

 

Текст: Маргарита Гусь

 

Роботы

Стася Субботина исследует вопрос проявления человека в реальном и виртуальном мирах, смешение физического и воображаемого, пересечения осязаемого и эфемерного. В основе работ художницы — превращение реального мира в виртуальный и проявление человека в нем. Ее работы приоткрывают дверь в «новый мир» и приглашают зрителей к размышлению о том, что же нас всех ждут в будущем. В авторской коллажной технике Стася смешивает элементы реального мира — фотографии, с цифровыми изображениями искусственного интеллекта.

 

Смерть

В своих проектах Евгения Войнар «ищет бессмертие». Фиксируя семейные архивы, вспоминая образы детства, переосмысляя предметы быта по мотивам своего прошлого.

Работы художницы находятся в частных коллекциях в России, Швейцарии, Австрии, Америке, Франции, Англии, Финляндии, Ирландии.

Ту же тему Евгения осмысляет через изучение эстетики увядания биологических форм и то, как эти формы существуют после смерти до момента исчезновения.  Художница ищет отпечатки памяти, она хочет найти еще одну небольшую жизнь в пространстве материального мира.

Тишина

Полина Неклюдова — экспериментальный фотограф с тонким чувством к минималистичной композиции и текстурам. В своей художественной практике она ищет сущностное, то, что очень трудно увидеть за всем шумом и отвлекающими факторами повседневной жизни.

 

 

Это поиск форм и текстур во всех измерениях. От людей до сгустков облаков. Это поиск тишины. Работы полины минималистичны, иногда абстрактны и часто черно-белые. Кажется, что она стремится исключить шум и отвлекающие факторы хотя бы из пространства своих работ. Это сделано, чтобы зритель смог наконец сфокусироваться, начать созерцать в тишине.

 

«Кто-то другой» — тонкий и анонимный портрет мужчины. Эта работа мягко призывает  упростить свою жизнь и мыслительный процесс, а также принять тишину. Художник предлагает отойти от личного, временного, наносного, чтобы слиться с сущностью — величественными скалами в перспективе, постепенно уводящими зрителя вдаль.