Альманах
Три совершенно разные художницы рассказывают, что нас ждет в кибербудущем, есть ли жизнь после смерти и что можно обнаружить в тишине.
Текст: Маргарита Гусь
Роботы
Стася Субботина исследует вопрос проявления человека в реальном и виртуальном мирах, смешение физического и воображаемого, пересечения осязаемого и эфемерного. В основе работ художницы — превращение реального мира в виртуальный и проявление человека в нем. Ее работы приоткрывают дверь в «новый мир» и приглашают зрителей к размышлению о том, что же нас всех ждут в будущем. В авторской коллажной технике Стася смешивает элементы реального мира — фотографии, с цифровыми изображениями искусственного интеллекта.
«Моя цель — сформулировать вопросы, открыть новые темы для обсуждения, побудить зрителя к размышлениям и внутреннему диалогу. Пробудить воображение и породить личные идеи о возможных сценариях нашего общего будущего».
Смешение реального и виртуального мира, размытие границ между ними. Искусственный цветок в ировой паутине. Не все, что ты считаешь реальным – реально.
Работа поднимает вопрос возможности замены художника искусственным интеллектом. Все слои на фоне созданы нейросетью, они представляют собой плотный художественных хаос и окружают фото человека в огне, олицетворяющую агонию художника, его страх за свое будущее и готовность к смерти.
Очеловеченный переход мира реального в виртуальный. Наслоение частей изображения девушки-робота, созданного при помощи искусственного интеллекта, на части фотографии реальной девушки, объёмной 3D модели женского тела на вырезки из газет. Все это передает ощущение пересечения двух миров, состояния хаоса.
Смерть
В своих проектах Евгения Войнар «ищет бессмертие». Фиксируя семейные архивы, вспоминая образы детства, переосмысляя предметы быта по мотивам своего прошлого.
Так я «продлеваю жизнь» оставшимся в памяти событиям и говорю «ничто не исчезает до конца».
Работы художницы находятся в частных коллекциях в России, Швейцарии, Австрии, Америке, Франции, Англии, Финляндии, Ирландии.
Ту же тему Евгения осмысляет через изучение эстетики увядания биологических форм и то, как эти формы существуют после смерти до момента исчезновения. Художница ищет отпечатки памяти, она хочет найти еще одну небольшую жизнь в пространстве материального мира.
Тишина
Полина Неклюдова — экспериментальный фотограф с тонким чувством к минималистичной композиции и текстурам. В своей художественной практике она ищет сущностное, то, что очень трудно увидеть за всем шумом и отвлекающими факторами повседневной жизни.
Это поиск форм и текстур во всех измерениях. От людей до сгустков облаков. Это поиск тишины. Работы полины минималистичны, иногда абстрактны и часто черно-белые. Кажется, что она стремится исключить шум и отвлекающие факторы хотя бы из пространства своих работ. Это сделано, чтобы зритель смог наконец сфокусироваться, начать созерцать в тишине.
«Кто-то другой» — тонкий и анонимный портрет мужчины. Эта работа мягко призывает упростить свою жизнь и мыслительный процесс, а также принять тишину. Художник предлагает отойти от личного, временного, наносного, чтобы слиться с сущностью — величественными скалами в перспективе, постепенно уводящими зрителя вдаль.