Авторы другой реальности: визуальные художники

Альманах

Когда реальность расщепляется на конфликтующие параллельные миры, а отдельные люди и целые народы не могут найти точки соприкосновения, художники продолжают усердно работать над созданием другой реальности. Это место возможностей и мира. Это заявление, что искусство будет сиять даже в самые темные времена. В этом материале мы рассказываем о 8 современных визуальных художниках, чтобы увидеть, из чего рождаются образы другой реальности.

 

Фото предоставлены художниками

Текст: Маргарита Гусь

 

Георгий Кащеев ищет новые пейзажи в пустынях Намибии, куда он отправился ради своего долгосрочного концептуального проекта «Мир — не наш дом». В 23 года Джордж – известный фотограф-экспериментатор, который участвует в международных выставках и представляет Panasonic Lumix в качестве амбассадора.

 

 

В своих путешествиях по миру он ловит неуловимое. Ошибки системы и сюрреализм в ткани настоящего открывают истинную природу мира. Его работа «За гранью реальности» — яркий манифест этой идеи. Совершенная форма дюны в Намибии, которую Георгий запечатлел в древнейшей пустыне мира, Намиб, застает зрителя врасплох своим совершенством.

 

 

Будучи членом Московского союза художников (МСХ), Анна Калугина находит основы своего творчества в монументальной живописи и работает практически во всех жанрах: выполняет настенные росписи, сграффито, мозаики, портреты, жанровые композиции и натюрморты.

 

 

Работы Анны – поразительная эмоциональность и живость восприятия. Ее картины – это интенсивное восприятие мира. В работе «Ночь» художница изображает эмоции и образы, которые мы переживаем во сне. Сегодня оригинал этой работы находится в постоянной коллекции Пензенского государственного художественного музея.

 

Анна Саляева — художник-керамист, который глубоко ценит значение деструктивных чувств и кризиса в эволюции человеческого сознания. В своем произведении «Откройся», выполненном в ее авторском, сыром, интуитивно-экспериментальном стиле, она исследует возможность трансформации себя. Автор выносит на поверхность сложные и глубоко скрытые эмоции, сублимирует их в развитие и обретает новую силу. Текстура этого изделия глянцевая и шероховатая одновременно, форма органична.

 

 

Константин Фролов исследует реальность через измерение звука. В течение нескольких месяцев, а иногда и лет, он собирает плейлисты, отражающие его личный жизненный опыт. Это измерение реальности, которое может совершенно отличаться от общего повествования о мире. Своим творчеством Константин пытается уловить состояние души в разные периоды жизни. Это важная констатация ценности личного жизненного опыта, важности реальных эмоций людей, как бы велики или малы ни были масштабы их воздействия на внешнее. 

 

 

 

Ислам Хуснетдинов собирает по частям новую реальность на полотнах, комбинируя личный опыт многих людей. В серии картин «CityStream», представленной на международном фестивале Tribe#16 в Лондоне, он создает смесь характерной перспективы города и фотопотока переживаний, которые там происходили. «Московский поток» — первая картина серии в смешанной технике. Она состоит из 300 изображений, которыми поделились местные жители. 

 

 

Многие из них уехали в другие города, из которых, вероятно, уедут еще дальше. Современный кочевой образ жизни. Как мы выбираем место, которому принадлежим?

 

Денис Марахин использует ограниченную цветовую палитру для создания новой символической реальности на своих цифровых полотнах. Художник создал неповторимый и узнаваемый стиль, в основе которого три цвета: черный, серый и красный, типографские и линейные художественные элементы, четко очерченные силуэты с минимумом деталей и неоднозначные смысловые контексты.

 

Юлия Шаповалова отправляется в другую реальность через переосмысление творчества известного бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. В своем цифровом коллаже  «Сын человеческий» она использует огонь как один из самых значимых культурных символов, первоэлемент мироздания. Здесь это символ превосходства человека над природой, над ресурсами и стихиями.

 

Елена Евсеенко пытается воссоздать мир, в которой человечество и природа находятся в гармонии. В концептуальной фотоработе «Аленушка» Елена метафорично изобразила испуганное и растерянное существо, запутавшееся в пластике. Это могла быть рыба, черепаха или кролик, но художница выбирает человека. Это усиливает впечатление и подчеркивает, что в конечном счете мы наносим вред себе, потому как глубоко связаны с природой. В своем творчестве художница показывает эту близость на уровне души и погружает нас в новые миры между реальностью и вымыслом.