Фотографы Гоша и Лена Лисицкие
О творчестве, деньгах, вдохновении и собственном коммьюнити.
Фото из личного архива ребят.
«Фотокружок»
Лена: Мы любим рассказывать про фотографию. Но на российском рынке грустная ситуация. Одна и та же информация пересказывается пятнадцать лет подряд. Решили, что будет здорово собрать вместе профи и полупрофи в одном месте.
Георгий: Как правило, увлечение фотографией быстро перетекает в ремесло. Человек берет камеру и понимает, что может заработать. Он не интересуется творческими проектами, сразу приходит в коммерческую съемку. Основной целью становится получение денег. Люди не знают классиков.
Л: И получается, что смысл-то не доходит. Может быть заложена глобальная идея, но методом упрощения она доходит до символа, который все копируют.
Г: А мы хотим подавать информацию, чтобы люди не боялись задавать вопросы, дискутировать.
Л: На встрече с фотографом Максимом Тарасовым был аншлаг: люди сидели на подоконниках, мы делали трансляцию. Часть осталась в комьюнити.
Г: Хотим выйти на два мероприятия в неделю – встречу со спикером о его творчестве и просмотр фильма с комментарием от специалиста в области темы кино. Планируем создать библиотеку в «Фотокружке».
Искусство в коммерческой съемке
Г: Человека заказывают за авторский взгляд. Есть проекты, когда важно творческое исполнение технического задания. Иногда дают свободу: локацию, героев, особенности нужно придумать самому, затем презентовать сюжет.
Рынку не нужны фотографы. Нужны творческие единицы.
Важно уметь креативить, быть организатором, снимать, подсказывать по стилю, чтобы быть конкурентоспособным. Кнопконажимателей много, на них спроса нет.
То, что вдохновляет
Л: Жизнь сама подкидывает способы вдохновиться. Можно выйти в подъезд и увидеть сюжет. Все в голове. Когда внутри этого нет, можно хоть тысячу фильмов пересмотреть.
Г: Искусство может подсказать форму. Но если нет идей, человек не почерпнет ничего. Все равно получится трансляция чьей-то идеи через авторскую призму.
Л: Искусство может быть концептуальным – с идеей, и фигуративным – просто красивым. Надо понимать, что хочешь делать. Иногда в коммерческих съемках не требуется концепт, идея может отвлечь потребителя.
Л: Не могу сказать, что отличие между Москвой и регионами большое. Между столицей и Петербургом – значительное. Питер остается символом культуры, формируется прослойка андеграундной фотографии, съемки более концептуальные и сложные. Челябинск – нечто среднее между Москвой и Петербургом, эдакий сплав коммерции и глянца с андеграундными работами. У нас есть сильные команды и подрастающие таланты. Одна из задач Фотокружка – объединить профи и новичков, помочь юным творцам выйти из тени и не бояться развивать себя. Ребята очень нуждаются в такой площадке, поверьте.
Насмотренность в столицах и на периферии
Г: Да, в Челябинске много талантливых, интересных ребят, которые могут снимать. Нюанс – московские бюджеты. В столице финансирование в разы больше. Суммы, которые там выделяются на один проект, у нас – годовые бюджеты компаний. «Фотокружок» может помочь услышать о каких-то авторах, фильмах, которые могут подтолкнуть на реализацию. Когда собирается коллектив, это помогает наладить контакты. На прошлой встрече узнали друг о друге фотограф и стилист, договорились на съемку. «Фотокружок» – это клуб для общения.