Искусство в большой коммерции

Фотографы Гоша и Лена Лисицкие

О творчестве, деньгах, вдохновении и собственном коммьюнити.  

 

Фото из личного архива ребят.

 

«Фотокружок»

Лена: Мы любим рассказывать про фотографию. Но на российском рынке грустная ситуация. Одна и та же информация пересказывается пятнадцать лет подряд. Решили, что будет здорово собрать вместе профи и полупрофи в одном месте.

Георгий: Как правило, увлечение фотографией быстро перетекает в ремесло. Человек берет камеру и понимает, что может заработать. Он не интересуется творческими проектами, сразу приходит в коммерческую съемку. Основной целью становится получение денег. Люди не знают классиков.

Л: И получается, что смысл-то не доходит. Может быть заложена глобальная идея, но методом упрощения она доходит до символа, который все копируют.

Г: А мы хотим подавать информацию, чтобы люди не боялись задавать вопросы, дискутировать.

Л: На встрече с фотографом Максимом Тарасовым был аншлаг: люди сидели на подоконниках, мы делали трансляцию. Часть осталась в комьюнити.

Г: Хотим выйти на два мероприятия в неделю – встречу со спикером о его творчестве и просмотр фильма с комментарием от специалиста в области темы кино. Планируем создать библиотеку в «Фотокружке».

 

 

Искусство в коммерческой съемке

Г: Человека заказывают за авторский взгляд. Есть проекты, когда важно творческое исполнение технического задания. Иногда дают свободу: локацию, героев, особенности нужно придумать самому, затем презентовать сюжет.

 

Важно уметь креативить, быть организатором, снимать, подсказывать по стилю, чтобы быть конкурентоспособным. Кнопконажимателей много, на них спроса нет.

То, что вдохновляет 

Л: Жизнь сама подкидывает способы вдохновиться. Можно выйти в подъезд и увидеть сюжет. Все в голове. Когда внутри этого нет, можно хоть тысячу фильмов пересмотреть.

Г: Искусство может подсказать форму. Но если нет идей, человек не почерпнет ничего. Все равно получится трансляция чьей-то идеи через авторскую призму.

Л: Искусство может быть концептуальным – с идеей, и фигуративным – просто красивым. Надо понимать, что хочешь делать. Иногда в коммерческих съемках не требуется концепт, идея может отвлечь потребителя.

 

 

Л: Не могу сказать, что отличие между Москвой и регионами большое. Между столицей и Петербургом – значительное. Питер остается символом культуры, формируется прослойка андеграундной фотографии, съемки более концептуальные и сложные. Челябинск – нечто среднее между Москвой и Петербургом, эдакий сплав коммерции и глянца с андеграундными работами. У нас есть сильные команды и подрастающие таланты. Одна из задач Фотокружка – объединить профи и новичков, помочь юным творцам выйти из тени и не бояться развивать себя. Ребята очень нуждаются в такой площадке, поверьте.

 

Насмотренность в столицах и на периферии

Г: Да, в Челябинске много талантливых, интересных ребят, которые могут снимать. Нюанс – московские бюджеты. В столице финансирование в разы больше. Суммы, которые там выделяются на один проект, у нас – годовые бюджеты компаний. «Фотокружок» может помочь услышать о каких-то авторах, фильмах, которые могут подтолкнуть на реализацию. Когда собирается коллектив, это помогает наладить контакты. На прошлой встрече узнали друг о друге фотограф и стилист, договорились на съемку. «Фотокружок» – это клуб для общения.